Алексеева Юлия Николаевна

Иностранный гость Тюльпан

Цель:  обучение складыванию цветов из бумаги в технике оригами.

Задачи:

· Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

· Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

· Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы: заготовки бумаги красного и зеленого цвета, заготовки открытки, ноутбук, телевизор, фото и видеоматериалы.

Ход занятия (дети поприветствовали гостей и заняли свои места на стульчиках на ковре)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:  (О весне)

Воспитатель: Верно, ребята.   А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Что происходит весной?

Дети: (Солнце светит ярче и теплее. Тает снег. Птицы возвращаются из теплых стран. Просыпаются насекомые. Появляются проталины. Появляются первые цветы).

Воспитатель: Совершенно верно! Вы назвали много примет весны. И среди них – появление весной первых цветов. Какие цветы Вы можете назвать?

Дети: (Подснежники, крокусы, первоцветы, мать-и-мачеха).

Воспитатель: Молодцы! Много цветов назвали. А теперь я хочу, чтобы Вы вспомнили про еще один, самый любимый весенний цветок. Он появляется немного позже, когда снег уже полностью исчезает, и весна в полную силу вступает в свои права.  А поможет вам его назвать моя загадка.

Он из луковки растёт,

Раннею весной цветёт.

А когда он расцветает, —

 Чашечку напоминает.

Чашечка быть может разной:

Жёлтой, розовой и красной.

Нам цветы дарить не лень

 Нашим мамам в женский день.

Дети: (Тюльпан!)

Воспитатель: Отлично! Вы сразу угадали! Это тюльпан – один из любимейших весенних цветов!  (Фото №1) Вы замечали, что эти цветы часто дарят женщинам на 8 марта? (Фото №2)

Дети: (ответы)

Воспитатель : давайте поближе рассмотрим тюльпан.  Как мы уже сказали, это растение луковичное, он вырастает из небольшой луковички.  (Фото №3). Стебель у него достаточно толстый, листья широкие, с острым кончиком. Бутон на стебле всегда один. (Фото №4)

Тюльпан – иностранец, он пришел в нашу страну из страны Голландии. Там каждый год выращивают огромное количество тюльпанов разных цветов, видов и форм.  Обратите внимание на экран (Видео).

Воспитатель: От такой красоты захватывает дух, правда?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Про цветы люди придумали много стихотворений. Давайте встанем возле стульчиков и попробуем рассказать одно из них вместе.


Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)

Воспитатель: Хорошая работа! Ребята, а теперь я хочу предложить вам смастерить тюльпан из бумаги. Хотите попробовать?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Замечательно! Проходите на свои рабочие места! Не забывайте, что стульчики мы несем аккуратно, двумя руками, ножками вниз. А мальчики не забывают пропускать девочек!

Устроились? Тогда начинаем.  Для начала займемся бутоном. Возьмите, пожалуйста, в руки красную цветную бумагу. Какой она формы?

Дети : (Квадратной)

Воспитатель: Верно. Перед нами квадрат. Нам нужно его превратить в треугольник. Мы найдем противоположные уголки, вот они, и соединим. Затем пальчиком аккуратно прогладим линию сгиба. Получилось? (Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения). Отлично. Один верхний лепесток получился. Теперь нам нужно, чтобы все лепестки тюльпана смотрели наверх, на солнышко. Возьмем правый и левый уголки и загнем их наверх. Получился бутон. (Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения). Замечательно. Теперь займемся стеблем и листом. Берем бумагу зеленого цвета. Какой она формы?

 Дети : (Квадратной)

Воспитатель: Да, она тоже квадратная. Все поделки-оригами начинаются с квадрата. Точно так же, как и с бутоном, складываем из квадрата треугольник. Проглаживаем линию сгиба. Открываем наш треугольник и кладем так, чтобы линия сгиба была вертикально. Загибаем правый и левый уголки к центру. Аккуратно намазываем краешки клеем и соединяем.

Затем нижнюю часть бумаги загибаем наверх и в сторону, чтобы получился лист.

Молодцы! Осталось приклеить наши стебель и бутон на открытку.

Воспитатель: Итак, ребята, на занятии мы много узнали о весенних цветах тюльпанах, даже на минутку оказались на тюльпановых полях в Голландии! И смастерили очень красивую открытку для мамы! Ведь радовать мам и дарить им цветы можно не только на 8 марта, но и каждый день!

28 октября 2019 в 10:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.