Алексеева Юлия Николаевна
Иностранный гость ТюльпанЦель: обучение складыванию цветов из бумаги в технике оригами. Задачи: · Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; 4. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. · Развивающие: 1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; 2. развивать мелкую моторику рук и глазомер; 3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; 4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; 5. развивать пространственное воображение. · Воспитательные: 1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги; 2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; 3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Материалы: заготовки бумаги красного и зеленого цвета, заготовки открытки, ноутбук, телевизор, фото и видеоматериалы. Ход занятия (дети поприветствовали гостей и заняли свои места на стульчиках на ковре) Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. На дворе звенит капель, По полям бегут ручьи. На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи, После зимней стужи. О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: (О весне) Воспитатель: Верно, ребята. А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Что происходит весной? Дети: (Солнце светит ярче и теплее. Тает снег. Птицы возвращаются из теплых стран. Просыпаются насекомые. Появляются проталины. Появляются первые цветы). Воспитатель: Совершенно верно! Вы назвали много примет весны. И среди них – появление весной первых цветов. Какие цветы Вы можете назвать? Дети: (Подснежники, крокусы, первоцветы, мать-и-мачеха). Воспитатель: Молодцы! Много цветов назвали. А теперь я хочу, чтобы Вы вспомнили про еще один, самый любимый весенний цветок. Он появляется немного позже, когда снег уже полностью исчезает, и весна в полную силу вступает в свои права. А поможет вам его назвать моя загадка. Он из луковки растёт, Раннею весной цветёт. А когда он расцветает, — Чашечку напоминает. Чашечка быть может разной: Жёлтой, розовой и красной. Нам цветы дарить не лень Нашим мамам в женский день. Дети: (Тюльпан!) Воспитатель: Отлично! Вы сразу угадали! Это тюльпан – один из любимейших весенних цветов! (Фото №1) Вы замечали, что эти цветы часто дарят женщинам на 8 марта? (Фото №2) Дети: (ответы) Воспитатель : давайте поближе рассмотрим тюльпан. Как мы уже сказали, это растение луковичное, он вырастает из небольшой луковички. (Фото №3). Стебель у него достаточно толстый, листья широкие, с острым кончиком. Бутон на стебле всегда один. (Фото №4) Тюльпан – иностранец, он пришел в нашу страну из страны Голландии. Там каждый год выращивают огромное количество тюльпанов разных цветов, видов и форм. Обратите внимание на экран (Видео). Воспитатель: От такой красоты захватывает дух, правда? Дети: (Ответы). Воспитатель: Про цветы люди придумали много стихотворений. Давайте встанем возле стульчиков и попробуем рассказать одно из них вместе.
Воспитатель: Хорошая работа! Ребята, а теперь я хочу предложить вам смастерить тюльпан из бумаги. Хотите попробовать? Дети: (Ответы) Воспитатель: Замечательно! Проходите на свои рабочие места! Не забывайте, что стульчики мы несем аккуратно, двумя руками, ножками вниз. А мальчики не забывают пропускать девочек! Устроились? Тогда начинаем. Для начала займемся бутоном. Возьмите, пожалуйста, в руки красную цветную бумагу. Какой она формы? Дети : (Квадратной) Воспитатель: Верно. Перед нами квадрат. Нам нужно его превратить в треугольник. Мы найдем противоположные уголки, вот они, и соединим. Затем пальчиком аккуратно прогладим линию сгиба. Получилось? (Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения). Отлично. Один верхний лепесток получился. Теперь нам нужно, чтобы все лепестки тюльпана смотрели наверх, на солнышко. Возьмем правый и левый уголки и загнем их наверх. Получился бутон. (Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения). Замечательно. Теперь займемся стеблем и листом. Берем бумагу зеленого цвета. Какой она формы? Дети : (Квадратной) Воспитатель: Да, она тоже квадратная. Все поделки-оригами начинаются с квадрата. Точно так же, как и с бутоном, складываем из квадрата треугольник. Проглаживаем линию сгиба. Открываем наш треугольник и кладем так, чтобы линия сгиба была вертикально. Загибаем правый и левый уголки к центру. Аккуратно намазываем краешки клеем и соединяем. Затем нижнюю часть бумаги загибаем наверх и в сторону, чтобы получился лист. Молодцы! Осталось приклеить наши стебель и бутон на открытку. Воспитатель: Итак, ребята, на занятии мы много узнали о весенних цветах тюльпанах, даже на минутку оказались на тюльпановых полях в Голландии! И смастерили очень красивую открытку для мамы! Ведь радовать мам и дарить им цветы можно не только на 8 марта, но и каждый день! 28 октября 2019 в 10:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.